В начале декабря 2017 года Минпромторг предложил поднять тарифы на утилизационный сбор. Прочие госорганы предложили в свою очередь поднять много чего еще. В результате Д. Медведев выступил с заявлением – не раздражать народ до выборов в марте 2018, не нагнетать обстановку. А далее видимо будет можно.

В соцсетях уже ходит мем «люди – это новая нефть», который по-нашему мнению верно отражает суть вопроса. Резкое падение цены на черное золото в 2014 году и соответственно сокращение наполняемости бюджета за счет углеводородов вынудило правительство искать новые денежные источники. Ими стал народ. Если вы не знали, то именно налоговые сборы стали играть решающее значение для пополнения казны в последние два года. Очевидно далее тренд не изменится, о чем говорит постоянное прощупывание почвы некоторыми государственными деятелями — то предложат ввести налог на смерть, то утилизационный сбор на обувь и так далее. Ничего хорошего ждать не следует!

Этот сбор измучил многих за последние 6 лет, как раз с тех пор как он был введен. С официальной точки зрения чиновники хотели подрожать Западу, где он давно работает. Ведь задача его там вполне гуманна – экономия природных ресурсов и повышение экологии внешней среды. Далее, конечно, можно уйти в конспирологию, типа не иначе руку здесь приложила семья Ротшильдов и истинная их цель – порабощение человечества. Но сейчас не об этом. Главное — все «светлое» в России быстро ржавеет.

НА ЗАМЕТКУ! Утилизационный сбор в странах Европы – это всего один элемент из комплекса специализированных мер, направленных на повышение уровня рециркуляции автотехники. Грубо говоря, есть легковая машина, за счет существующих технологий и законодательных положений она перерабатывается чуть ли не на 90% во что-то другое. И это что-то другое далее используется в других производственных назначениях.

Что получилось у нас?

Кстати говоря  С 2018 года должников по алиментам можно признавать пропавшими

Сбором обложили постепенно все, что движется, начиная от легкового транспорта, тракторов и заканчивая самоходными ТС и прицепами к ним. Ставки растут год через год, и не на 5%, а сразу на 60%. Это в результате привело к удорожанию практически всех авто, а техника, предназначенная к утилизации, так и не стала перерабатываться. В лучшем случае она идет на металлолом или за отдельную плату опять попадает на дороги с новым владельцем за рулем. И это даже не удивляет! Со времен Гоголя ничего не меняется.

Изменения последних лет

Итак, на основание новых поправок уже в 2015 году под утилизационный сбор стали попадать самоходные ТС и полуприцепы к ним. Зависимость конечной стоимости, как и ранее, возникала от мощности, года выпуска и от веса транспортного средства. Если речь вести про легковые автомобили, то несколько лет назад затраты на подобные государственные обязательства составляли всего порядка 2000-4000 рублей за единицу. А если говорить о тяжеловесах – это всегда было дорого, даже в 2016 году сумма сбора составляла от 124 000 до 700 000 рублей.

график взыскания сбора за унитизирование авто в 2016 году

В 2016 ставка на утилизационный сбор была повышена на 65%. В итоге даже за легковышку ответственной стороне нужно было заплатить от 20 000 рублей. В том же году заявлялось, что данное повышение несет временный характер, и далее от года к коду, показатель будет снижаться и сравняется в итоге в размерах с суммарной инфляцией за прошедшие года.

скан статистики по унитарному сбору за 2016 год

Видимо что-то пошло не так и в конце 2017 нам уже говорят ровно противоположное — УС нужно повысить еще, в среднем на 80%.

Последствия

Народ от этого всего не возмущен, он тихо робщит. А что еще делать? Пока не умрет очередной Генсек ближайших политических изменений ждать не приходится. Надо терпеть!

Кстати говоря  НДС 20% в России с 1 января 2019 года - последствия повышения

А теперь к последствиям. Если только допустить, что в бредовых заявлениях государственных господ есть доля правды (а так оно и получается – сначала взброс общественности идиотских идей, потом народ привыкает, а потом она принимается на более мягких условиях, и все довольны), то картина получается не очень красивой.

Нужно ждать повышения стоимости автомобилей в зависимости от категории ТС на 15-20%! На это в сумме еще повлияет возможное удорожание акцизов и прочее.

По всей видимости кто-то передал правительству РФ в текущем году «бумазейку» о росте продаж в автомобильной сфере (впервые за несколько последних лет), и наверху решили, что пора доить. И еще доить!

А теперь прикидываем, какое количество людей купит в кредит, а не за нал (это важно), тот же Лада X Ray, когда они станут стоить не 500 000, как сегодня, а 600 т.р. Наверно, желающих поубавится. А потом давайте заново поддерживать автопром. Налоги – это не только инструмент поборов, но и инструмент стимулирования экономики. Важно это не забывать!

В 2018 нам обещают повысить утилизационный сбор
5 (100%) 1 vote

Комментарии: