Здравствуйте дорогие автовладельцы, в поддержку декабрьской статьи 2017 года о «Налоговой амнистии», которая коснулась ряда региональных сборов, как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, хотим разъяснить ажиотаж вокруг транспортного налога, будет ли это списание долгов или вообще отмена, как такового. Такое недопонимание, возникло по сути из-за нашей финансовой безграмотности, и это при всём разнообразии существующих СМИ, которые правда в свою очередь тоже неплохо дезинформируют население страны. И прежде чем разобраться в данном вопросе для последовательности начнём с азов.

Рабочие понятия

Транспортный налог — это ежегодная плата в государственную казну автовладельцами за право владение собственным автомобилем, как объектом налогообложения, который зарегистрирован в ГАИ и состоит на учёте в налоговой службе. Уплата транспортного налога производится на основание уведомления, в которое были внесены некоторые изменения в начале 2018 года.

Налоговая амнистия — это целый ряд действий государства, которые освобождают налогоплательщиков от обязанности оплатить ту или иную текущую задолженность в бюджет, посредством их списания за определённый период времени.

Отмена налога — это полная ликвидация сбора из государственной налоговой системы и физическое прекращение его взимания на основание официального правительственного законопроекта.

Предпосылки

Вы думаете наше правительство и правда возьмёт, и отменит транспортный налог или любой другой, как инструмент пополнения бюджетных средств?! Возможно, но это будет выглядеть не так как мы хотим, типа был налог и потом не стало. Нет, это серьёзное политическое изменение, прямое вмешательство в которое может понести для государства некоторые проблемы.

С чего вообще вдруг возникла шумиха, связанная с этим вопросом. Наверное, из-за реального нежелания платить транспортный налог, как и многие другие, и это нежелание обоснованно всё тем же недоумением по поводу того, что целевые бюджетные средства, направленные на улучшение качество дорог и дорожной инфраструктуры в целом, расходуются не должным образом, судя по ситуации, которую мы видим на наших дорогах не в лучшем свете. Да, народное негодование возникло не в этом году, и поэтому негативные эмоции накапливаются, которым должен быть предел, вот мы в очередной раз зацепились за утопическую идею, тем более на фоне налоговой амнистии.

Если провести анализ последних лет по транспортному сбору, то динамика с каждым годом ухудшается. Думаете почему правительство РФ решило списать транспортный налог, накопившийся на 1 января 2015 года, да потому что, там списывать то особо нечего. Народ знает, народ понимает, народ не платит, копит долги. Возможно это умышленное бездействие по уплате налога, которые должны идти на починку дорог, но мы этого не наблюдаем и не хотим спонсировать это вовсе, поэтому в бюджете и образовался провал по сборам чуть ли не в два раза. И стоит напомнить, что суммы по сборам транспортного налога хоть и не маленькие по определённым меркам, а это больше ста миллионов рублей, но он составляет менее 1% из общей структуры доходов и уже не компенсирует расходы на содержание и ремонт транспортного узла.

Кстати говоря  Расширен список автомобилей для налога на роскошь

Поэтому государство уже неоднократно повышала цены на бензин, обещая отменить транспортный налог, тем самым восполняя свои потери. Видать восполнила, но этот эксперимент продолжается и до сих пор.

Зачем отменять

Наверное, всё-таки ради общей справедливости и накипевшей злости. Ведь с самого начала, когда в 2003 году был введён сам налог, и что странно до сих пор, мы все платим его вне зависимости от конкретной ситуации каждого автовладельца. Изначально была предложена неверная формула расчёта налога, учитывая только лишь лошадиные силы и сбрасывая со счетов многие другие факторы, которые между прочим учитываются успешно в других странах.

То есть проблему расчёта и уплаты налога можно начинать рассматривать не только с факта наличия автомобиля, но и с его объёмов, стоимости, года выпуска и самое, наверное, главное с частоты его использования, ведь мы в разной степени садимся за руль, кто-то каждый день, а кто-то только в выходные или вообще реже, а платят все одинаково. А если учесть еще, что у многих не по одной машине, то справедливость полностью размывается. Вот поэтому отмена налога, главным образом будет нацелена на правильное распределение налоговой нагрузки, больше едешь, больше платишь, а финансирование такой системы найдёт своё решение в более рациональных сборах. О них ниже.

Варианты развития

Как уже упоминалось, полной отмены налога ждать нам не придётся, ну а если это случится, то взамен будут введены новые налоги.

Во-первых, это очередное повышение цен на бензин, которое должно происходить медленно, но уверенно, как и сейчас. И это оправдано продуманной схемой со стороны правительства РФ. Резко убирать сбор и повышать акцизы на бензин ни в коем случае нельзя. Это ударит по бюджету региональных властей, а для народа откликнется всеобщей агрессией. Поэтому всё постепенно и по чуть-чуть. Тем не менее, росту стоимости 1 литра бензина, тоже должен быть предел. Отмена налога и выравнивание его за счёт цен на топливо, нам как автовладельцам не то, чтобы не выгодно, а бессмысленно, но возможно не всем, надо считать. И не забываем про повышение тарифов на общественный транспорт, которое напрямую связано с удорожанием стоимости топлива.

Кстати говоря  Как оплатить транспортный налог

Допустим у кого-то транспортный налог составлял 1500 рублей в год, и при повышении стоимости литра бензина и чрезмерной активности на дороге, автовладелец превысит эту сумму и получится, что одни лишь затраты на топливо в год больше, чем, когда он платил налог и расплачивался за более дешёвый бензин. Не выгодно? Да не логично!

А у владельца дорогого и мощного авто, у которого намного выше налог, может быть тоже такая ситуация, если машина, конечно, большую часть времени не простаивает, но в первом случае превысить меньшую сумму получится намного раньше. Подвох.

Во-вторых, рассматривается введения экологического сбора, в надежде не только решить проблему с транспортным налогом, но и поправить здоровье окружающей среды. Данная схема уже работает за бугром, и экология жёстко регулируется правительством. Минпромторг, глядя на них, тоже решил поконтролировать выброс вредных веществ от автомобилей в воздух, и предложил эту идею вместо ТН.

Итог

Учитывая все за и против, все минусы и плюсы, отмены налога ждать пока не приходится. С одной стороны его ликвидация для нас — это хорошо (по всем известной нам причинам), но с другой налоговые средства, хоть и не в полной мере идут на дороги, а их отсутствие вообще перестанет играть в этом роль, и они будут изыскиваться из других источников.

Двигаясь в направлении развития общественного транспорта, правительство напрочь может убить эту затею, повысив цены на бензин, так как поездка на том же автобусе или метро станет дороже. Но пересаживание автовладельцев на городской транспорт сократит число машин на дорогах, что тоже приведёт к сокращению поступлений в бюджет.

Очень замкнутый круг получается. Тонкая связь, которую трудно найти в решение данного вопроса, может привести к очень неприятным для нас (обычных людей) последствиям, бьющим по карману. Задайте себе вопрос – “Вы еще хотите отмены налога”?

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году
Оцените статью

Комментарии: