Среди многочисленных операторов фискальных данных, одним из востребованных на рынке телематических услуг связи является Платформа ОФД. 1 июля 2016 года компания, в лице ООО” Эвотор ОФД”, получила от Минфина России разрешения на обработку фискальных данных, и на основании лицензии обеспечивает сбор, хранение и их передачу в налоговую инспекцию ФНС.

Клиентами ОФД являются владельцы онлайн касс (ранее мы рассматривали аппараты от МТС и отдельно от компании Мегафон), то есть индивидуальные предприниматели и прочие организаторы малого бизнеса, работающие в сфере торговли и предоставления услуг. Специально для данной категории пользователей на официальном сайте оператора представлен личный кабинет “Платформа ОФД”.

В этой статье мы сделали ознакомительный обзор его основных функций для тех, кто не хочет пока регистрироваться, но узнать и понять, из чего состоит структура и функционал интерфейса изнутри, хочет.

Регистрация

регистрация личного кабинета платорма офд

Для работы в личном кабинете вам понадобится учётная запись и ключ электронной подписи, для подкрепления регистрации и расширения прав использования всех инструментов сервиса.

Регистрация доступна для клиентов сервиса и партнёров. Кто является клиентами, мы уже упомянули, что касается партнёров, то это дистрибьюторы, центры технического обслуживания и производители онлайн касс (ККТ). После заключения договора с оператором ОФД партнёрская программа позволяет расширить диапазон предоставляемых услуг, предоставлять больше продуктов и увеличить свой доход.

Для того, чтобы зарегистрироваться и войти в личный кабинет Платформа ОФД, посетите официальный сайт в интернете https://platformaofd.ru

Процесс регистрации


  1. В верхней части сайта в меню рядом с телефонами нажмите личный кабинет
  2. Выберите Клиент и пройдите по ссылке Зарегистрироваться
  3. Создайте учётную запись, для этого укажите ваше имя, мобильный телефон, адрес электронной почты и придумайте пароль. Ниже можно ввести промо-код/ID агента/номер сертификата, если он у вас есть.
  4. Чтобы подтвердить регистрацию, пройдите по ссылке, которая была отправлена вам на почтовый адрес
  5. Теперь пройдите авторизацию и выполните вход, для этого введите свой логин и пароль, который вы указали в регистрационной форме в самом начале и нажмите Войти.
  6. Вы попадёте в интерфейс личного кабинета Платформа ОФД. Это временная учётная запись, для продолжения вам нужно применить ключ электронной подписи (КЭП). Если её нет, то будет предложено его купить.

КЭП — (ключ электронной подписи) он содержит все юридические данные об организации (ИНН, ОГРН и т.пд.) и необходим для полноценной работы в личном кабинете, доступу ко всем функциям и операциям, а также к информации в базе данных.

Установка  КЭП

Если у вас уже есть ключ, нажмите продолжить с КЭП, после чего начнётся поиск уже заранее установленного на вашем компьютере плагина CryptoPro Cades и JaCarta WebClient. Это необходимое программное обеспечение, без которого ключ не будет работать. Если у вас его нет, нажмите купить КЭП. О процессе покупки мы написали ниже в статье.

Как установить ПО и получить ключ электронной подписи для работы в личном кабинете.

Установка плагина КриптоПро Cades версии 2.0

  1. Загрузите плагин с http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin и установите, как описано в инструкции http://cpdn.cryptopro.ru/default.asp?url=content/cades/plugin-installation.html
  2. Установите CryptoPro CSP по ссылке: https://www.cryptopro.ru/products/csp, если потребуется
  3. Проверьте работоспособность плагина на странице: https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/simple.html, если вы всё правильно сделали, то

Должно появиться сообщение:
Плагин загружен.
Версия плагина: 2.0.12619 Версия криптопровайдера: 4.0.9758
Криптопровайдер: Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 KC1 CSP

  1. Добавьте доверенные корневые сертификаты
  2. Теперь вставьте КЭП в USB-порт вашего компьютера
Кстати говоря  Как стать клиентом Яндекс.ОФД

Установка JaCarta WebClient

  1. Отключите расширение в вашем браузере КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (если включено)
  2. Вставьте ЕЦП JaCarta ЕГАИС в порт USB (устройство необходимо получить в аккредитивном удостоверяющем центре)
  3. Установите:

Если всё прошло гладко, на этом процедура закончена. При возникновении проблем с установкой обратитесь в техническую службу Платформа ОФД по телефону 8 (800) 100-54-00.

Купить КЭП

Если у вас ещё нет ключа, то приобрести КЭП можно на сайте в 5 этапов, отправив заявку.

Этап №1.

Оформите заявку на покупку сертификата электронной подписи КЭП, стоимость которой составляет 1500 рублей.

Дополнительно можно заказать:

  • Специальный защищённый носитель электронного ключа – 1100 рублей. Можно использовать обычный usb флеш-накопитель, но он не гарантирует вам защиту данных
  • Лицензия на право использования СКЗИ КриптоПро CSP – 1200 рублей (без неё ключ не будет работать)
  • Установка СКЗИ КриптоПро CSP и КЭП, плюс настройка доступа в личный кабинет ФНС – 1000 рублей (это можно сделать и самостоятельно)

Укажите правовую форму: организация или ИП

Кто будет получать КЭП: владелец или доверенное лицо

Нажмите далее для перехода ко второму этапу.

Этап №2

В появившейся форме заполните заявление на выпуск КЭП:

  • Информация об организации, на имя которой будет выпущен сертификат
  • Данные о будущем держателе сертификата
  • Необходимо указать кодовую фразу для отзыва сертификата по телефону
  • Выберите адрес получения сертификата

Этап №3

На данном этапе на ваш адрес электронной почты придёт заявление и счёт на оплату сертификата.

Этап №4

Теперь прикрепите все необходимые сканы документов.

Этап №5

Финальный этап получения сертификата и подачи заявки.

Функционал

аналитика продаж

Как и большинство пользовательских онлайн кабинетов, личный кабинет Платформа состоит из определённого набора опций и инструментов для ведения и мониторинга всех происходящих дел по их кассовой деятельности и не только.

Основное меню выглядит следующим образом:

  1. Чеки

В данном разделе меню доступна следующая информация

  • Кассовые чеки
  • Отчет о закрытии/открытии смен
  • Чеки коррекции
  • Отчет о регистрации
  • Бланки строгой отчетности
  • БСО коррекции
  • Отчет о закрытии ФН
  • Отчет о текущем состоянии расчетов
  • Отчёты
  1. Касса
  • Подключение
  • Мониторинг
  • Поиск кассы
  • Регистрация в ФНС
  1. Магазины
  • Здесь находится информация по всем вашим магазинам и привязанные к ним онлайн кассы
  1. Аналитика
  • Товарная аналитика
  • Кассы
  • Чеки
  • Продажи
  1. Профиль
  • Реквизиты организации
  • Управление аккаунтами
  • Смена пароля
  • Регистрация с КЭП
  1. Документы
  • Информация по заключённым договорам с партнёрами и прочими контрагентами
  1. Пользователи
  • Здесь вы добавляете и храните информацию о ваших сотрудниках и их обязанностях
  1. Лицевой счёт
  • Раздел меню отображает все лицевые счета по вашим договорам

Заявки в ЛК

лупа на экране

Личный кабинет работает с заявками, которые вы можете подать в соответствующем разделе.

Заявки возможно подать на следующие услуги:

  1. ОФД – приобретение услуги по передаче фискальных данных. В данном случае Вы можете приобрести ключ активации, который сразу активирует услугу
  2. Касса – приобретение кассового аппарата
  3. Фискальный накопитель – приобретение нового фискального накопителя на 15 или 36 месяцев
  4. Регистрация в ФНС – приобретение услуги по постановке контрольно-кассовой техники на учет в ФНС
  5. Настройка и установка кассы – приобретение услуги по установке и настройке кассового аппарата
  6. Обучение сотрудников работе с кассой – приобретение услуги по обучению, связанного с эксплуатацией кассового аппарата
  7. Дополнительно – приобретение какой-либо сторонней услуги (например, интеграция программного обеспечения)
Кстати говоря  ОФД личный кабинет - регистрация онлайн кассы

Преимущества

Как видите в ассортименте достаточно механизмов для отслеживания и хранения текущих кассовых операций.

  • Полная статистика по торговым операциям
  • Просмотр чека с товарами
  • Статистика по сменам (x, z-отчетов)
  • Сводная аналитика по выбранным параметрам
  • Активные ККТ

Руководителям через личный кабинет Платформа ОФД доступна практически вся цепочка действий, от начала продажи товаров до регистрации чека в ФНС. На всех этапах есть возможность мониторинга и контроля информации, за счёт сбора статистики и просмотра отчётов за определённый период времени. Встроенный фильтр позволяет выставить нужную дату и собрать данные в считанные секунды.

Помимо наблюдения за чеками, сменами сотрудников, можно видеть статус ККТ — активна она или выключена. Вы спокойно можете отследить, в каком магазине и какая конкретно онлайн касса работает, или произошёл возможный сбой. Проблема может быть в самой кассе или на сервере оператора фискальных данных. Тем не менее специалисты ОФД, по обращению могут вам помочь определить откуда источник проблемы, достаточно позвонить им.

Некоторые разделы и функции личного кабинета можно открыть и назначить права доступа к ним некоторым сотрудникам.  Это позволит возложить часть полномочий на доверенный круг лиц.

Все онлайн кассы, которые зарегистрированы в системе ОФД, можно группировать. Это позволит видеть более структурированную систему ККТ, для более удобного управления магазинами.

Регистрация в ФНС

схема касса-офд-фнс

В личном кабинете Платформы ОФД есть возможность зарегистрировать онлайн кассу в ФНС, для этого просто надо подать заявку, статус которых так же можно отслеживать.

Как это работает:

  • Из личного кабинета автоматически уходит заявление в ФНС с ИНН и реквизитами кассы
  • ФНС присваивает РНМ, который отображается в личном кабинете
  • Клиент вносит РНМ в ПО ККТ
  • ККТ формирует отчёт о регистрации и передаёт ОФД через интернет
  • ОФД получает отчёт о регистрации и передаёт в ФНС
  • ФНС возвращает карточку о регистрации в лк ОФД клиента

Видео о том как подключить и зарегистрировать онлайн кассу в ФНС и работать с ней.

Заключение

Чтобы обобщить  и систематизировать информацию по личному кабинету Платформа ОФД, мы еще раз подчеркнем его основные функции и назначения.

Каким бы многогранным не казался данный интернет сервис, главной его задачей является регистрация ваших онлайн касс в ФНС и поэтапный мониторинг, всех последующих проводимых по ней операций с чеками. Какие бы проблемы не возникли, вы всегда можете увидеть в личном кабинете сбои и своевременно предотвратить их, самостоятельно или с помощью специалистов.

Как сервис по регистрации и контролю онлайн касс, личный кабинет кажется довольно полноценным рабочим инструментом, тем не менее, в завязке с  ФНС он возможно требует доработки. Поэтому информационная и техническая поддержка по всем вопросам, работает в штатном режиме, и готова принять на вооружение все пожелания и претензии по телефонам и прочим контактам обратной связи на своих сайтах:

  • platformaofd.ru — по вопросам, связанным с передачей чеков через ОФД в ФНС
  • avbr.ru — по вопросам работы контрольно-кассовой техники
Личный кабинет Платформа ОФД — обзор функций
5 (100%) 1 vote

Комментарии: