С начала 2019 года, как только был запущен в тестовом режиме налог на профессиональный доход для физических лиц, ФНС параллельно разработала мобильное приложение Мой Налог, помогающее налогоплательщикам контролировать и оплачивать свои налоги, а также многое другое, о чём мы расскажем ниже в статье.
О приложении
Чтобы сразу было понятней, на что способен личный кабинет в вашем смартфоне, разберём доступный функционал. Ранее мы рассказывали, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через приложение, но для того, чтобы совершить вход, достаточно иметь обычную учётную запись на nalog.ru или на портале госуслуги.
После авторизации в мобильном приложение вас сразу перекинет на главную страницу интерфейса, где будет отображаться информация о неоплаченных налогах и задолженностях, так что вы всегда будете в курсе ваших долгов.
Налоги и другие счета можно оплачивать при помощи авансовых платежей. Для этого необходимо пополнить специальный кошелек любым из представленных способов.
Следующим по списку идёт вкладка Налоги, и сведения о доходах и страховых взносах.
На текущей страничке будет отображаться информация по единому налоговому платежу, введённого с 2019 года для оплаты имущественных налогов физическими лицами, и переплаты в пользу государства. Далее за последние 4 года вы можете наблюдать какая сумма налогов была удержана вашим работодателем.
Если у вас имеется во владении квартира, дом и т.п., вся подробная информация по объекту будет находиться в разделе имущество: фактический адрес, площадь, вид права на данный объект, доля владения, дата возникновения права собственности и кадастровый номер, если имущество представлено Росреестром. Так же вам будет известна кадастровая стоимость квартиры или иного объекта и все налоговые начисления за право владения.
Через приложение вы можете сообщить в налоговый орган об имуществе, если таковая информация отсутствует в личном кабинете или же наоборот подать заявление о том, что вам не принадлежит в случае ошибки со стороны ФНС. При необходимости в получении льгот не нужно будет сразу идти в налоговую инспекцию, запрос можно подать прямо из личного кабинета в своё отделение.
Касаемо обращений в федеральную налоговую службу, создана специальная вкладка, где налогоплательщик может получить следующую информацию и совершить ряд других действий, касаемо жизненных ситуаций.
Список актуальных обращений в ФНС
- Уточнить персональные данные содержащиеся в налоговой базе;
- Просмотреть сертификат электронной подписи, необходимой для совершения ряда действий через интернет;
- Отправить запрос на корректировку в случае выявления ошибок по имуществу;
- Предоставить информацию о незарегистрированном имуществе;
- Сообщить об отсутствие данных по вашему имуществу;
- Подать заявление на уточнение налогового уведомления;
- Подать заявление о предоставлении льготы;
- Направить уведомление о выборе льготного имущества;
- Выбрать земельный участок, к которому применяется налоговый вычет;
- Запросить в налоговую инспекцию ряд различных справок и документов: об исполнении обязанности по уплате налогов, о состоянии лицевого счёта, акта совместной сверки, о подтверждении права на получение имущественных или социальных вычетов, выписку из ЕГРН.
- В приложении вы можете сообщить об открытии счёта в иностранном банке;
- Уведомить о закрытии счёта в иностранном банке или об изменении реквизитов
- Запросить отчёт о движении средств по банковскому счёту за пределами РФ;
- Распорядиться переплатой, направив заявление на зачёт или возврат денежных средств;
- Записаться на приём в налоговый орган;
- Раскрыть данные о доходах и расходах третьими лицами;
- Обратиться за постановкой или о снятии с учёта в качестве налогоплательщика страховых взносов;
- Получить документы на бумажном носителе;
- Встать или сняться с учёта в качестве медиатора;
- Направлять жалобы по работе налоговых органов;
- В конце концов, если в этом списке нет нужного пункта для обращения, в разделе Прочие ситуации вы можете выбрать, что нет подходящей жизненной ситуации и описать суть своего обращения.
В последней вкладке мобильного приложения мой налог вам доступен личный профиль, настройки и контактная информация. Чтобы не забыть о совершенных запросах вы всегда можете обратиться в историю действий и операций, которые вы когда-либо совершали.
Если вы не помните адреса налоговой инспекции, адреса и контактные данные собраны в самом низу последней вкладки приложения.
Как и полагается, ФНС собрала ряд типичных и популярных ответов на запросы налогоплательщиков, располагающихся в разделе Помощь. Такой сервис порой избавляет граждан звонить или лично посещать налоговую службу и даёт ответы на большинство интересующих вопрос.
Подробно расписывать инструкцию как пользоваться сервисом в личном кабинете мобильного приложения Мой налог мы не станем, нет смысла, да и, как и во многих программах такого рода всё настолько просто и интуитивно. Достаточно немного уделить время для ознакомления с внутренним функционалом, и вы сразу поднатореете в данном вопросе. Тем более, что само приложение носит наполовину информационный характер, а с другой стороны, касаемо обращений в налоговую службу, здесь собраны готовые шаблоны, которые не дадут вам сделать неправильное действие.
Если вы хотите что-то узнать или уточнить, просто перейдите в приложение по нужной вкладке и ознакомьтесь с предоставленными данными, а при возникновении вопросов, в разделе Обращения выберите из списка нужный вам пункт, внесите дополнительные сведения и отправьте запрос на обработку налоговой службой. Обратный ответ поступит вам сообщением через иконку в письме, расположенном в верхнем правом углу телефона. Вы не пропустите данное событие, так как иконка будет сигнализировать о входящем сообщении.
Устанавливать приложение мой налог на свой смартфон или же нет, дело каждого, но если у вас возникнут проблемы или вопросы уточняющего характера, не забывайте, что есть такой сервис, который может избавить вас от долгих поисков ответа на ваш вопрос.